Информация для ремонта грузовиков
Главная » 2014 » Январь » 6 » Своя емкость для топлива
06:52
Своя емкость для топлива

Своя емкость для топлива

Мы расскажем о наливе топлива, мифах и реальности использования своей емкости на базе и использовании своей емкости для заправки грузовиков перед выпуском в рейс.

 

С чего начать? В первую очередь нужно определить, какую долю топлива вашим машинам удобно получать на своей базе. Насколько далеко ходят грузовики и как много им нужно дозаправляться на маршруте? Есть ли смысл заставлять каждую свою машину возвращаться на базу только для дозаправки? Какие при этом будут перепробеги и пережог топлива в пробках?

 

Поговорим о действиях и их последствиях. Перечислим их пошагово.

 

Покупка и монтаж самой емкости, арматуры, поддонов и других всепогодных технических приспособлений. Тарировка и пуско-наладка всего оборудования. Необходимо обеспечить круглосуточное функционирование системы. Нанять и обучить персонал (минимум 2-3 оператора для круглосуточного использования).

 

Необходимо легализовать емкость. Получить все разрешения от пожарных и других надзорных органов. Использовать такую емкость по закону можно только в собственных нуждах. Можно работать и «в серую», но каждый водитель при малейшем неудовольствии или конфликте может написать жалобу, и вы будете подвержены неприятной процедуре проверки и объяснений. А если, не дай бог, несчастный случай на «нелегальной АЗС», то есть риск появиться на заглавных страницах всех новостей. Иногда емкость на колесах используют как движимое имущество, но проблемы при этом сохраняются те же.

 

Далее следует вопрос снабжения. Необходимо заключить договор на поставку топлива наливом. Каждый раз вы согласовываете цену на завтрашнюю поставку. Совершаете оплату, и вам привозят топливо (поставка может осуществляться круглосуточно). Важно правильно принять топливо. Уловки заключаются в игре на плотности, массе, объеме и разности температур. Если захотите сэкономить сверх меры, то, с большой вероятностью, поставлять вам топливо будут на бензовозах, которым на нефтеперерабатывающий завод въезд просто запрещен, т. к. в таких бензовозах могут находиться скрытые полости и приспособления для воровства топлива. Служба безопасности любого завода, строго следит за каждой машиной, которая заезжает к ним на завод и карает разрывом договора и штрафами. На мелких, полулегальных наливных станциях за этим никто не следит. Пломбы на емкостях тоже не панацея, так как никто не будет точно знать, кто и в какой момент навесил ту или иную пломбу. На практике вы не откажетесь от приема топлива, даже если оговоренная пломба окажется вскрытой, поскольку диктовать условия будете не вы, а вам. В таких обстоятельствах вам тяжело будет правильно оценить количество фактически полученного топлива. Аксиома в мелкооптовом бизнесе звучит примерно так: в этом бизнесе друзей нет! Каждая поставка серого трейдера будет как последняя! Водители бензовозов у мелких трейдеров получают небольшую зарплату и непрерывно находятся в поиске  излишнего объема, с намерением в любой момент и с дисконтом купить или продать недоучтенное топливо. Как правило «недоучет» это и есть ваши потери. Рано или поздно из вашей емкости сольют или в нее недольют, вступив в сговор со всеми исполнителями.

 

Гораздо в меньшей мере этим проблемам подвержены крупные и хорошо зарекомендовавшие себя трейдеры, но цена у таких поставщиков будет выше и будет рыночной. При такой цене вы мало экономите и проще заправляться на обычных АЗС. Как правило, бензовозы в таких крупных компаниях находятся в собственности у компании, а не у водителя.       Крупные поставщики могут не заключить с вами договор по причине малого для них объема. Вы будете вынуждены покупать у вторых и третьих посредников, то есть у мелких трейдеров, утешаясь тем, что «…они берут топливо с того же завода что и все, и привозят нам, да еще и по хорошей цене...». Это не так! Часто во время транспортировки происходит смешивание с низкокачественными сортами и из одной бочки качественного дизеля получается два средненьких суррогата по дешевой цене. При этом по документам будет топливо высшего качества. Если вы используете свою емкость, то постарайтесь узнать оптовую цену на топливо на ближайшем крупном нефтеперерабатывающем заводе. И если вам привозят топливо дешевле заводского, то вы осознанно покупаете топливо более низкого качества или закрываете глаза на недолив при поставке (то есть по документам проходит большее количество литров, чем фактически попало в вашу наливную емкость).

 

В нашей стране ценообразование на топливо не рыночное! Биржа толком не работает. Указы политиков, интриги, сговоры, остановка заводов на модернизацию, ремонты плановые и внеплановые и т. д. – вот что диктует цену на топливо. Отсюда часто складываются ситуации стихийного или искусственного дефицита на топливо. Ответственный трейдер, чтобы сохранить вас как клиента будет справедливо выкручивать вам руки, настаивая, чтобы вы брали топливо у него не только при дефиците, но и во время спокойного рынка, не требуя цену «ниже плинтуса». Часто оптовая цена может резко повыситься, а розница останется прежней. В этом случае вам выгоднее заправляться на обычной АЗС, а ваша емкость будет простаивать, принося излишние убытки. Розничные цены гораздо больше завязаны на социальную политику и государство не допускает резких скачков цены на топливо, в то время как на оптовом рынке в разное время цена сильно варьируется, иногда становясь дороже розничной.

 

Некоторые говорят: «Сделайте так, чтобы я работал «от топливного крана». Это означает, что владельцем бочки, персонала и самого топлива будет трейдер, он сам организует весь процесс на вашей территории. Происходит учет только тех литров, которые физически попадают в топливный бак грузовика. В этом случае накладные расходы остаются теми же и риски по качеству тоже зашкаливают, но, по крайней мере, у вас не болит голова об организации самого процесса. Такой подход можно организовать только в случае большой потребности топлива на базе (от 30 куб. м. в сутки). Трейдер сам организует ротацию порожних и полных бочек (прицепов). Схема работы абсолютно серая и подлежит качественному «административному» прикрытию. В случае начала серьезной проверки все стороны будут делать вид, что знать никого не знают и первый раз друг друга видят. Нервотрепка еще та! Зато бутлегерство всегда было выгодным при должном прикрытии!

 

Еще одним мотивом для установки своей емкости является соблазн заправлять сторонние грузовики. К примеру, на вашей базе есть стоянка или ремзона для таких машин, в этом случае вы можете начать предлагать им топливо. Ваши риски остаются прежними - это контрольная закупка надзорными органами, постепенное ухудшение качества прокачиваемого топлива (по причине невозможности обеспечить объем в период дефицита) и полный провал точки заправки при первом же случае выхода из строя топливной аппаратуры у клиента. Это справедливо не только для нелегальной АЗС, но и для обычной. По всей стране наблюдается примерно одно и тоже, даже с крупными сетевыми АЗС. Если какая ни будь заправка испортила свой имидж плохим топливом, то на нее моментально перестают заезжать и место становится «заколдованным»! Ничто не может смыть черную метку с такой заправочной станции. Годами можно пытаться реанимировать прокачку топлива! Хозяева меняют название, перекрашивают стены, предлагают скидки и акции - ничего не поможет. Лечится это только продажей объекта, капитальной реконструкцией и покраской в новый известный бренд (важно чтобы слух прошел о смене владельца и что бы было видно, что старые емкости из земли достали, а новые закопали, поменяли ТРК и всю арматуру).

 

Вывод: каждый должен заниматься своим бизнесом! Если ваш бизнес не торговля топливом, то предоставьте его специально построенным для этого АЗС и получайте топливо по топливной карте. Статья имела своею целью рассказать о типичных проблемах при эксплуатации своей емкости. Если, как профессиональный хозяйственник, вы понимаете необходимость собственной емкости и точно знаете как решить типичные затруднения, то непременно ставьте ее!

 

АСМАП-ОИЛ

Просмотров: 2000 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: