Информация для ремонта грузовиков
Главная » 2014 » Январь » 6 » Мифы и реальность топливных карт
06:45
Мифы и реальность топливных карт

Мифы и реальность топливных карт

Вадим ПОПОВ

 

На рынке топливных карт в погоне за снижением издержек предприятия нередко поддаются заманчивым предложениям и осознают свою ошибку буквально за два месяца сотрудничества.



От чего считаем скидку?

Анализируя декларируемые предложения от тех или иных компаний, можно узнать много интересного. В частности, «Ликард» декларирует крупным перевозчикам потенциальную скидку в 5 % от цены за наличный расчет. Однако далее незаметно в счет попадают 1,5–2 %, которые взимаются за процессинг, и из 5 % остается 3,5 %. Другой вопрос – от какой цены высчитывается скидка? Не только «Ликард», но и практически все топливные компании, предлагающие заправку по безналичному расчету, не разглашают своих цен. Клиент должен сам звонить по АЗС и узнавать цену на сегодняшний день, от которой ему будет назначена скидка.

 

Существуют и совсем недобросовестные компании, как Е100, которые не стесняются декларировать скидку и в 10 %, декларируя на переговорах не цену за наличный расчет, а собственную произвольную цену, от которой и предлагают 10 % скидки.

 

Поэтому вопрос «От чего считаем скидку?» так важен. Таким образом, надо внимательно смотреть, от чего отталкиваться при расчетах, потому что докопаться до сути очень сложно.

 

Практически перевозчику невозможно проанализировать цифры в абсолютном исчислении, поскольку цен на сайтах «Ликарда», «Роснефти» и «ТНК» практически нет. Никто не дает цену и на переговорах, дают лишь обещания. Отличается в этом плане лишь «Газпромнефть», но эта компания дает лишь среднюю цену по региону за наличный расчет, а это всегда путь к манипуляциям. Очевидно что, во-первых, это «средняя температура по больнице»; во-вторых, это цена за наличный расчет, и у клиента в конечном итоге, скорее всего, получится именно цена за наличный расчет. Так же выглядит и «Петрол Плюс»: индекс цены, да еще и выполненный в виде графиков, хотя дается ссылка на то, что он составлен  по неким современным методикам, это только индекс, всего лишь ориентир, но это вовсе не означает, что вы будете заправляться по такой цене.

 

И уж совсем далеко заходят компании, которые ведут себя как на базаре, где можно говорить что угодно.

 

Сайт «Инфоркома»  с опубликованными на нем ценами на топливо за наличный расчет, которые фактически являются самыми низкими ценами на рынке, превращается в удобный инструмент для топливных компаний, когда на переговорах можно подсмотреть нижнюю цену на рынке и назвать свою на 4 копейки дешевле. Особенно этим грешат мелкие компании, та же Е100. На какое-то время эту скидку действительно дают, а потом быстро возвращают все назад, и затем поднимают цену на 40 копеек выше от цены «Инфоркома». По рассказам перевозчиков  бывали случаи, когда цены поднимали сразу, а когда Е100 ловили за руку, им приходилось компенсировать свое жульничество наличными деньгами. У упомянутых выше Е100 много клиентов из Прибалтики и Польши, для которых цена по России – китайская грамота, поэтому им предлагают цены, не имеющие ничего общего с реальностью.

 

Не редкость и завышение цены в итоговом счете-фактуре, когда дан столбец по цене за наличный расчет, но он порой оказывается мнимым. Соседний столбец это уже скидка от мнимой цены. Особенно часто это происходит в отдаленных регионах, где цены за наличный расчет тяжело проверить. Таким образом, вопрос не только в цене, по которой клиент заправляется окончательно, но и в достоверности цены за наличный расчет; она под вопросом, потому что, если упомянутые выше компании дают хоть какие-то индексы и усредненные цифры, то более мелкие компании, вроде Е100, не стесняются давать мифические цифры в счетах-фактурах.

 

Ничем не подтвержденные рекламные слоганы присутствуют не просто в телефонных переговорах, их не стесняются выносить на стартовую страницу сайта. Например. «Петрол Плюс» на своем сайте заявляет «экономия до 30 процентов». Даже если мы понимаем, что под этой «экономией» подразумевается, в том числе 18 процентов НДС, что уже некорректно, потому что НДС и так в соответствии с налоговым кодексом России берется в зачет и не является экономией, то откуда взять еще 12 процентов? Если кто-то получил у «Петрол Плюс» 30 % реальной экономии – свяжитесь с нами, мы сделаем на эту тему статью.

 

Чтобы водители не рассказывали о несовпадении цен на «столбе» и чеке, дальше всех пошел «Инфорком», у которого цена за наличный расчет для ориентира пробита в каждом чеке, который получает водитель. В свою очередь водитель может проконтролировать достоверность этой цифры.

 

Полезным дополнением к знанию реальной цены является еще и архив цен «Инфоркома», на который можно зайти и сравнить на каждой АЗС прошлые цены в разные месяцы и даже годы. Там же для сравнения можно посмотреть цену за наличный расчет. Для нашей страны такой сервис уникален. Таким образом, цена «Инфоркома» всегда опубликована на сайте. Если же этот клиент на особом положении и имеет свои индивидуальные цены, то они отражаются у него в личном кабинете.

 

 

Условия платежа


Не секрет, что если вы не старый клиент, то получить отсроченный платеж по заправке за топливо практически невозможно.

 

Телефонные звонки в наиболее известные компании – «РН-Кард», «Ликард», карточное подразделение «Газпромнефть» и «Инфорком» – показали, что везде кроме «Инфоркома» стартовые условия это предоплата. Более того, в условия оплаты по факту или предоплаты  входит еще и неснижаемый остаток, то есть это еще и за несколько дней замороженные деньги, которые должны лежать у клиента на счету, для того чтобы осуществлялась заправка. Таким образом, если клиент вынужден держать предоплату, плюс неснижаемый остаток, приводя это к банковскому проценту кредитования, то ему надо дополнительно добавить еще приблизительно 0,6 % – стоимость денег, которые он замораживает.

 

Когда вам пообещали скидку, надо уточнить, везде ли она будет предоставлена. Скажем «Ликард» для членов АСМАП дает скидку только на 150 выделенных АЗС, а на всех остальных совершенно иные условия. И это распространенная практика.

 

 

Цены на топливо. Минимальная цена по регионам

на 30 октября 2013 г., руб.

 

 

Московская обл.

 

Смоленская обл.

 

Ленинградская обл.

 

Нижегородская обл.

 

Тюменская обл.

«Инфорком»

30,90

29,00

30,00

29,90

29,00

Топливная карта АСМАП

29,35

28,42

28,50

28,70

27,84

«Ликард»

32,52

32,32

31,95

31,40

33,60

«РН-Карт»

32,30

31,10

-

-

-

«Газпромнефть»

31,35

-

32,60

30,90

32,40

 

 

Качество топлива


Следует помнить, что в стране разрешен выпуск топлива по техусловиям, и поэтому, когда вы видите на рекламном щите, прежде всего у брендовых компаний, название топлива с какой-то приставкой, надо понимать, что это топливо, выпущенное по индивидуальной рецептуре. Поэтому порой топливо, заправляемое зимой даже на брендовых заправках, но сделанное по различным техусловиям, не рассчитано на 27 градусов мороза, как это было в эпоху СССР. Те времена прошли, и сегодня зимнее топливо  может быть и -12°C и -15°C, и достаточно редко – 27°C. Объяснение простое – настоящее зимнее топливо, выдерживающее низкие температуры существенно дороже на нашем оптовом рынке.

 

30 октября 2013 г. на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже было выставлено 12 сортов дизельного топлива. И в зависимости от сорта цена колебалась от 31 600 до 35 700 рублей за 1 т. Таким образом, чем именно заправляет АЗС, обычно никто не из клиентов  не разберется.


Некоторые компании, прежде всего процессинговые, у которых нет своего топлива, которые имеют только компьютерные программы и доступ к терминалам со своими картами, любят рассказывать небылицы о том, как они заправляют каким-то чудесным топливом и как они гарантируют и контролируют качество. Упомянутые Е100 любят рассказывать о то, что они заправляют «Евро-5», держат своих представителей на заправках, регулярно отбирают пробы и таким образом гарантируют качество. Надо просто задуматься, а есть ли у этой компании хоть один собственный бензовоз и какой должен быть штат сотрудников для того, чтобы вести контроль топлива хотя бы на ключевых АЗС, когда терминалы расставлены на нескольких сотнях заправок на территории охватывающей десятки тысяч километров?

 

Вряд ли кто-нибудь в нашей стране может гарантировать отсутствие проблем с качеством топлива. Поэтому показателем является наличие у компании проблем. Если бы старейшая компания вроде «Инфоркома», существующая на рынке двадцать третий год, имела проблемы – об этом говорили бы на каждом углу. А если не говорят – надо ориентироваться на это. И второй, не менее важный показатель – то, как компания решает проблему, если она все-таки возникнет.

 

Шаги навстречу клиенту

 

Владелец группы компаний «Инфорком» Михаил Никин:

- Если в нашей стране кто-нибудь вам скажет, что проблем с качеством топлива или проблем с недоливами не бывает, можно разворачиваться и уходить, потому что это обман: в нашей стране бывает все. И проблема с качеством топлива может возникнуть чаще всего не только из-за качества, а потому, что не дождались отстоя и хватанули взвесь из воды и мусора, и машина может заглохнуть. Наиважнейший показатель заключается не в том, что вам пообещают, а в том, что для вас сделают, если вдруг что-то случится. Количество компаний, которые оказали бы какую-то помощь, ничтожно. Честно говоря, я таких не знаю. Чаще всего перевозчик остается один на один со своей проблемой.

- А что делает в этом случае «Инфорком»?

- «Инфорком» сначала пытается разобраться в этой ситуации. Проанализировать документы: действительно ли автомобиль заправлялся на этой заправке? Действительно ли он взял большое количество топлива? Или он приехал, заправил 40 литров в бак, который вмещает 600 литров, а потом предъявляет претензии, что у него что-нибудь замерзло. Мы разбираемся в этой ситуации и, если есть хоть какое-то подозрение на то, что это могло быть, – предлагаем поделить сумму потерь пополам, забыть об этом вопросе и работать дальше. Эта ситуация два-три раза в год бывает, но ее надо поделить на 7 тысяч действующих клиентов компании «Инфорком» с общим количеством  заправляющихся по нашей карте автомобилей, которое приближается к 100 тысячам. И мы спокойно идем на такие шаги навстречу клиенту по целому ряду причин. Потому что, во-первых, это бывает крайне редко, во-вторых, действительно, даже если мы не правы, мы в корне отличаемся от наших конкурентов, потому что никто, практически, так к этому вопросу не подходит. Ну и, в-третьих, надо понимать, что перевозчик живет такой тяжелой жизнью, что вполне возможно поступиться иногда небольшой долей прибыли, чтобы поддержать его.

 

 

Сколько нужно АЗС в сети?


Самый распространенный миф – считать АЗС тысячами, что не редкость в рекламных посылах некоторых компаний. У компании Shell в Европе собственных АЗС более 10 тысяч. А из них «трак-стопов», то есть тех, которые реально расположены на трассах, и ориентированы на большегрузный транспорт около двухсот на всю Европу. И этого хватает. Количество АЗС не показатель качества услуги. Если клиенту рассказывают об этих тысячах терминалов, на которых принимается карта, следует узнать – а сколько из них собственных терминалов компании? Ведь даже если компания сама не поставляет топливо на АЗС, если это процессинговая компания, но она установила свой терминал и получила некую персональную скидку, то есть хоть какая-то надежда на то, что на своем терминале будет нормальная цена. А на чужом терминале, который в принципе может принимать эту карту, в лучшем случае будет просто «цена столба», а скорее всего она будет даже дороже цены за наличный расчет. Так, на сайте «Петрол Плюс» продекларировано обслуживание более 11 тысячами АЗС во всех регионах России, а на сайте старейшей компании «Инфорком» – 1 100 АЗС.

 

 

Вопрос удобства


Многолетние наблюдения показывают, что выбирают топливных операторов чаще всего по цене, однако потом перебегают к другой компании по иным причинам, которые можно охарактеризовать как удобство работы. Порой это решающий фактор выбора топливной компании.

 

Удобство работы складывается из большого количества аспектов. Перечислим их.

 

1. Неожиданная блокировка карты. Один из самых нервирующих моментов в работе это блокировка без предупреждения, в случае если у клиента исчерпана предоплата или перейден кредитный лимит. В идеале система должна быть построена так, чтобы клиент топливной компании получил предупреждение и в личном кабинете, и второе (последнее) предупреждение, и звонок менеджера, если это старый клиент, у которого есть индивидуальный менеджер. Тогда клиент в очень серьезной степени застрахован от того что его транспорт остановится на неделю пока не будет погашен долг, и не будет разблокирована карта. К сожалению, для большинства брендовых компаний, перечисленные подходы к блокировке не являются обычными. А у некоторых компаний в договоре прописано, что даже если клиент уже погасил задолженность или внес предоплату, разблокировка происходит в течение нескольких дней.

 

2. Отсутствие бюрократических процедур. Если клиент работает много лет с одним оператором и имеет хорошую кредитную историю, то его уже можно не мучать строгим контролем.

 

3. Скорость решения проблем. В топливной компании должны быть те, кому можно позвонить в любое время дня и ночи, для того, чтобы решить какую-то экстренную проблему с заправкой. Речь не о круглосуточной дежурной службе, а о том есть ли кому позвонить в случае, если возникла ситуация, требующая принятия решения на уровне руководителей, а может быть и отхода от условий договора, от установленных стандартов. Сайты компаний-ведущих операторов этих услуг обезличены. В большинстве случаев на них представлены дежурные телефоны, несколько фотографий дежурных менеджеров и клиентский отдел. Единственная копания, на сайте которой представлены контактные данные всех руководителей, всех ведущих сотрудников и рядовых исполнителей, неудобно повторяться, но – это компания «Инфорком». Кому-то это может показаться мелочью, но большинство профессионалов понимает, что возможность позвонить генеральному директору топливной компании напрямую – часто экономия огромных средств, нервов и времени.

 

4. Безусловность кредита. Компании можно разделить на три сектора. Большинство из них обещает дать кредит и дальше следует «но…», и чаще всего это «но…» оказывается непреодолимым препятствием. Некоторые сразу говорят – «заправляем» только по предоплате. И лишь единицы – по крайней мере, мы знаем только одну такую компанию – говорят «без всяких условий мы вас заправляем с отсроченным платежом».

 

5. Предупреждение криминальных сливов топлива. Если коротко, то на любой федеральной трассе, включив автомобильную рацию, нетрудно услышать на каких сетях АЗС водители будут чаще всего предлагать продать топливо по топливной карте – это будут практически одни и те же брендовые заправки.

 

 

Выход из положения


Что же можно посоветовать перевозчику в связи с тем, что конечная цена на топливо, как мы рассказали выше, превращается в некую игру со скидками?

 

Есть два варианта.

 

Первый заключается в анализе ситуации. Важны не рекламные предложения, а цена, которая получена в счете-фактуре, а еще лучше, чтобы вы могли видеть эту цену, отправляя машину в рейс, как это можно увидеть на сайте «Инфорком». Клиенту не стоит забывать, что его переманивают и на момент переманивания много чего предлагают, и надо смотреть, что получается и через месяц, и через полгода, и через год.

 

Второй вариант – если хочется на деле сравнить условия, то порою следует использовать две топливных карты. Причем наиболее эффективно будет не давать две карты водителю, а выделить часть транспорта, которая заправляется по одной, а другая часть – по другой топливной карте, в конечном итоге сравнивая, во что в среднем обошлось топливо по каждому из операторов. В целом же работу с топливной компанией следует начинать с анализа текущих затрат на топливо.

 

И в конце, в качестве рекомендации мы советуем перевозчикам обратить внимание на топливную карту «АСМАП». В данной статье мы ее практически не упоминали. Но анализируя в комплексе предложения, можем сказать, что на данный момент равных по цене и условиям заправки им нет.



Опубликовано: 03.12.2013, Автор: Вадим Попов 
Просмотров: 1488 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: